Обзор торговых площадок

  1. Аллегро - общенациональная распродажа
  2. Amazon - зарубежные продажи

Если у нас нет большого маркетингового бюджета или команды специалистов для управления магазином, стоит сделать ставку на одну из платформ электронной коммерции. Какой выбрать? Все зависит от того, кто наш получатель и где он.

Аллегро - общенациональная распродажа

Чтобы начать продавать, нам нужен корпоративный аккаунт. Заполните регистрационную форму, предоставив данные компании, включая NIP, REGON и KRS (если есть). Затем мы проходим через этап активации, и мы также должны принять условия платформы, в том числе Права покупателя, согласно которым у него есть 14 дней на возврат товара без объяснения причин или даже 12 месяцев, если мы не сообщили ему о возможности возврата. Очень важно внимательно прочитать правила платформы.

В связи с масштабом веб-сайта рекомендуется создавать рекламные кампании и продвигать свои предложения за пределами веб-сайта (например, с помощью рекламы в Facebook) или использовать встроенные инструменты платформы, например рекламные объявления «Бренд Белка» (предложения отображаются над списком всех продуктов данной категории) или рассылка (база данных Allegro насчитывает 6,6 млн. получателей - цена составляет около 200 злотых для рассылки до 1000 человек). Все решения Allegro описаны в документе «Инструменты поддержки продаж1.

С 1 августа 2017 года Allegro ввел новые правила оплаты, которые вызвали недовольство трейдеров. Один из пользователей Интернета написал на Wykop.pl2: «Чтобы проиллюстрировать проблему: для меня после первоначального пересчета увеличение комиссионных означает увеличение счета в Allegro примерно на 3,2 тысячи. нетто ежемесячно - с уровня 4,8 тыс. до 8000 сумма нетто (данные за июнь 2017 года). Конечно, эти расходы в основном перекладываются на покупателей, но цены в интернет-магазине [магазине, принадлежащем Аллегроеду] остаются неизменными ». После внесения изменений в расчет квот на показ продуктов и вариантов продвижения, трейдеры могут предоставить услугу до 250 процентов. больше денег, чем раньше. Большая часть платежей будет переведена клиентам путем повышения цен.

С другой стороны, у Allegro есть собственный официальный магазин, где проводятся аукционы, на которые не распространяется высокая маржа или «налог» для сайта. Поэтому пользователи обвиняют Allegro в том, что он пытается побудить клиентов покупать товары на своих собственных аукционах и конкурировать с другими магазинами. UOKiK проверил, не обслуживает ли сервис свой магазин за счет других продавцов, но решение не было известно на момент написания статьи. Представитель Allegro, с другой стороны, дал комментарий, в котором он опровергает обвинения, утверждая, что официальный магазин Allegro - это «деятельность в масштабе платформы Allegro, абсолютно маргинальная», и веб-сайт использует ее главным образом для дополнения предложений в случае нехватки товаров. «Мы не ставим перед собой задачу конкурировать с продавцами», - добавил Михал Бонаровски из пресс-службы Allegro3. Однако вкус остался. Продавцы предлагают разделить антимонопольный офис на две компании: одну с аукционного портала, другую из магазина. Магазин будет контролироваться, если он будет соответствовать тем же условиям Allegro, что и другие продавцы.

Подобные ситуации не позволяют вам вести бизнес на Allegro. Таблица комиссий и сборов также сложна - эту информацию можно найти в обширном документе Allegro4. Тем не менее, если мы хотим продавать через Интернет без нашего собственного магазина, и мы заинтересованы в национальном ассортименте, Allegro остается номером один с точки зрения охвата и узнаваемости бренда покупателями (включая известный пользовательский интерфейс, доверие к сервису).

Рисунок 1. Аллегро

Если у нас нет большого маркетингового бюджета или команды специалистов для управления магазином, стоит сделать ставку на одну из платформ электронной коммерции

Источник: https://allegro.pl/dla-sprzedajacych

Комментарий к рисунку. В разделе для продавцов на веб-сайте Allegro представлены учебные материалы. Если мы только посвятим время чтению, мы узнаем много лучших практик и советов.

Когда стоит продавать Аллегро?

Платформа для компаний, желающих продавать в основном в Польше. Это известно клиентам, поэтому вам не нужно информировать их об обслуживании. Посетили миллионы потенциальных клиентов - иногда вам не нужно продвигать аукционы / предложения, потому что клиенты сами находят их при просмотре сайта.

Cons

Сложные правила пользования, а также система сборов и комиссий. Сильная конкуренция иногда вынуждает вас конкурировать с более низкой ценой.

преимущества

Узнаваемый бренд (доверие клиентов) и очень большой национальный охват. Встроенные инструменты для продвижения предложений.

расходы

Плата за выдачу в зависимости от стоимости продукта - за объект в цене от 10 до 24,99 злотых мы платим 0,13 злотых, за продукт стоимостью от 50 до 249,99 злотых - уже 0,50 злотых. Если предложение будет доступно на веб-сайте более 10 дней, рассчитывается плата за выпуск. Многое зависит от категории продукта - например, предложения в разделе «Праздники» имеют плату в 20 злотых, а в разделе «Шины и диски» - только 0,10 злотых. Система комиссионных также сложна, например, 5%. от окончательной цены на продукцию до 100 зл., 92 зл. плюс 0,5% цены на продукты более 5000 злотых. Есть и исключения, например, в категории «Ремёсла» мы платим комиссию в размере 15%. от окончательной цены независимо от цены товара.

замечания

Вы должны отслеживать изменения в правилах - через некоторое время принятая модель действий может оказаться менее прибыльной.

Условия и общие инструкции

https://allegro.pl/dla-sprzedajacych

Amazon - зарубежные продажи

С 2016 года Amazon позволяет польским предпринимателям продавать товары через европейские веб-сайты5, что позволяет охватить миллионы клиентов Amazon по всей Европе. Кроме того, вы можете использовать логистическую сеть Amazon, то есть FBA (Fulfillment by Amazon). Достаточно отправить свой товар в любой логистический центр (несколько десятков доступны в Европе), а остальное позаботится об Amazon, обеспечив быструю доставку клиентам из Европы и остального мира, а также позаботившись о обслуживании клиентов. Это экономически эффективное решение, особенно для компаний, которые хотят, например, проверить продажи в других странах - вы можете быстро увидеть, что будет интересно вашим клиентам. Вы также можете действовать таким образом на постоянной основе, если у нас нет планов по созданию собственного магазина или склада в определенных регионах Европы.

Польские компании могут размещать товары на пяти веб-сайтах группы: британских, немецких, французских, испанских и итальянских. Внимание! Если клиенты покупают наш продукт, например, у британского Amazon.co.uk, но заказывают доставку, например, в США, то расходы могут быть выше, поскольку комиссия будет рассчитываться на основе общей суммы, уплаченной покупателем, включая дополнительные таможенные или налоговые пошлины.

Если мы решим воспользоваться услугой FBA, мы также можем предложить наши продукты постоянным клиентам Amazon, которые приобрели доступ к учетной записи PRIME. Только самые активные и лояльные клиенты Amazon - те, кто регулярно размещают заказы - участвуют в программе подписки PRIME.

Недостаток Amazon заключается в том, что это гигантский магазин, поэтому конкуренция огромна. Чтобы добиться успеха, вам необходимо уделять много внимания продвижению продукта и заботиться о его качестве, чтобы получить положительные отзывы клиентов. Без маркетингового бюджета на рекламу вряд ли стоит рассчитывать на большое количество заказов.

Рисунок 2. Амазонка

Амазонка

Источник: Amazon.com

Прокомментируйте рисунок: Amazon - это огромная возможность и миллионы клиентов, но и большая конкуренция - к сожалению, не совсем честная (например, использование платных, предвзятых обзоров предполагаемых клиентов).

Какой выбрать?
Когда стоит продавать Аллегро?