YAMAHA RS7000 в тесте

Вторая эра в отделе Groovebox

Кристоф Шик,

Yamaha преуспела в том, чтобы утвердиться с различными инструментами на текущей музыкальной сцене. С автономным решением интерактивного секвенсора, тонального генератора и сэмплера будет открыта вторая эра в отделе Groovebox. Yamaha преуспела в том, чтобы утвердиться с различными инструментами на текущей музыкальной сцене

Оптическая близость к RM1x заметна, хотя RS7000 выглядит гораздо более впечатляюще, более надежно обработан и может делать гораздо больше. Уникальная комбинация настольного секвенсора, тонального генератора и сэмплера. Для RS7000 предназначены разные целевые группы. С одной стороны, все, кто работает в диджейском секторе, и, конечно, профессиональный продюсер, который ищет официальное устройство для своей домашней студии.

Кроме того, устройство идеально подходит для тех, кто имеет барьер для обширных компьютерных систем. С RS7000 также любители без музыкальных знаний могут быстро повозиться с несколькими треками. Предыдущие автономные секвенсоры со встроенным генератором звука часто имели недостаток, заключающийся в том, что они были немного ограничены в предложении звука. Таким образом, идея довольно близка, чтобы обеспечить комбинацию обоих миров, дополнительно украшенную всесторонним разделом эффектов, чтобы действительно представлять полную производственную среду. На первый взгляд устройство кажется концептуально продуманным и оснащенным.

в

RS7000 - очень вдохновляющая комбинация секвенсора, сэмплера и синтезатора. Особенно убедительными являются многочисленные функции, ориентированные в реальном времени, а также его текущие звуки и выдающаяся единица эффектов.

против

Несмотря на всю необходимую спонтанность в работе быстрого доступа, в игровом режиме секвенсор не гарантирован по всем параметрам. Арпеджиатор довольно прост.

внешний вид

Вся электроника размещалась в стабильном корпусе консоли (7 кг). Все элементы управления расположены в соответствии с их функциями, так что нужный параметр можно быстро найти. В RS7000 большое внимание было уделено управлению в режиме реального времени, так что должно быть найдено соответственно большое количество ручек и кнопок, а также клавиатура и две чувствительные к скорости пэды.

Многие значения отображаются непосредственно на большом дисплее с подсветкой 64x240. Это позволяет спонтанное вмешательство в событие. На обратной стороне есть пара защелок, каждая для входа и выхода. Выход на наушники также находится на задней панели. Проблематично в живую эксплуатацию. Контрастное управление и переключатель вкл / выкл могли бы найти место сверху.

На задней панели также расположены разъемы MIDI, вход и выход A и B. Также имеется соединение для педального переключателя и уже стандартный интерфейс SCSI. Также имеется место для платы расширения, которая обеспечивает RS7000 цифровыми входами и выходами (оптическими / коаксиальными) и шестью другими аналоговыми выходами. На передней панели есть слот для смарт-карты на 3,3 Вольт.

звуковой генератор

62-голосовой тон-генератор RS7000 использует хорошо зарекомендовавший себя процесс AWM2. Однако, если звук состоит из двух голосовых элементов, полифония соответственно уменьшается.

1 054 голоса разделены на логические группы, что позволяет пользователю выбирать из 15 голосовых банков. Большинство звуков очень современны благодаря скамье, напоминающей синтезаторы Yamaha CS2x и CS6x. Кроме того, RS7000 также имеет GM-совместимые звуки. Прежде всего, звуки подходят для текущей музыкальной продукции и звучат соответственно.

В дополнение к большому количеству синтетических аналоговых и FM-звуков, RS7000 также имеет множество естественных звуков, от разных музыкальных инструментов до струнных и медных.

Выбор звуков ударных и эффектов также был очень обширным, так что большой выбор звуков доступен для всех задач и музыкальных стилей. Циклы, поедающие память, были опущены, потому что это то, что делает единица выборки. Качество звука, как правило, Yamaha, выдающееся и характеризуется необходимым давлением и блеском.

Звук также убедителен в многомодовом режиме и во взаимодействии с другими инструментами, так что R7000 может быть легко интегрирован в устройство без особой постобработки.

профиль

Концепция: 62-голосный синтезатор на основе AWM2 со звуками для текущих музыкальных жанров, сэмплер, секвенсор в корпусе консоли

Особенности : 16-кратная мультитембральная генерация тона, 62-голосная полифония, 1054 голоса, 63 набора ударных, GM-набор, сэмплер, регуляторы реального времени, 4 блока эффектов (12 реверберации, 25 задержек / хоруса, 100 вариаций, 8 мастер), 4-полосный Mater EQ Track EQ; Ориентированный в режиме реального времени 16-трековый секвенсор с емкостью 259 000 событий, 1024 шаблона (64 × 16), 5 980 предустановленных фраз, 64 × 256 пользовательских фраз; Pattern, Pattern Chain и Song Mode; многочисленные возможности в реальном времени, арпеджиатор

Соединения: выход на разъем L / R, выход на наушники; Разъем входа (линейный или MIC): вход MIDI, выход MIDI (A / B, 32 канала), ножной переключатель, слот для карты (3,3 В Smart Media). SCSI 50-контактный полушаг

Масса / вес: 44 (В) × 36,3 (Т) × 13,4 (В) см; 7 кг

Рекомендуемая розничная. Рекомендация по цене : ... RS7000: 3440,3 немецких марок (€ 1,705, -); Плата интерфейса AIEB2 (6 аналоговых выходов, цифровой вход / выход [оптический / коаксиальный]): DM 585, - (299,11 евро), доступна с сентября

Распространение: Yamaha Europe GmbH, Siemensstr. 22-34, 25462 Реллинген; www.yamaha.de

последующий

Для адаптации и отчуждения звуков существуют широкие возможности. RS7000 использует метод смещения, то есть уже предварительно установленное значение изменяется относительно, так что желаемый результат достигается очень быстро. Самым важным инструментом для модификации звука, безусловно, является резонансный фильтр, который может работать как на низких частотах (12, 18 и 24 дБ), на высоких частотах, на полосе или на полосе. Фильтр звучит очень качественно и имеет очень аналоговый характер, особенно с подходящими базовыми звуками. Конверт фильтра имеет параметры Attack, Decay, Sustain и Release и настраивается по интенсивности и глубине (положительный и отрицательный).

На громкость также можно влиять с помощью огибающей ADSR. Дополнительный зависящий от BPM LFO может влиять на высоту звука, громкость и фильтры. LFO имеет семь сигналов, даже пользовательский сигнал может быть сгенерирован. Можно установить интенсивность, начальную фазу и скорость. С помощью параметра сброса ключа можно определить, сбрасывается ли настройка LFO при повторном запуске или все колебания синхронизируются синхронно. Звуковые вариации, зависящие от высоты тона, могут быть достигнуты с помощью регулируемого эффекта портаменто, который по выбору активен только для легато сыгранных нот или влияет на все сыгранные ноты, длительность эффекта портаменто регулируется.

Перечисленные здесь параметры могут быть не только отредактированы через дисплей, но также доступны при непосредственном доступе к панели управления, поскольку контроллеры доступны для отдельных параметров. Возможности производства звука и пост-обработки заслуживают большой похвалы.

Бесплатная доставка для заказа нового выпуска клавиатуры на выборку

Бесплатная доставка для заказа нового выпуска клавиатуры на выборку

Это темы этого номера:

  • Образец разговора с И. Ипсилоном (Фантастическая четверка)
  • Тобиас Энхус говорит о своем Synclavier
  • Паз мама: Yamaha RS7000
  • Реальные образцы - оцифрованные исторические клавишные инструменты
  • Программный сэмплер на грани восприятия
  • Korg DSS-1 как аппаратный плагин
  • Cinematique Instruments - Образцы готовых пленочных инструментов
  • Groove сэмплер на практике
  • Меллотронная история
  • Винтаж Парк: Fairlight CMI
  • Транскрипция - Ten Sharp: Вы

пробоотборник

На первый взгляд, сэмплер в RS7000 может показаться хорошим вызовом на бис, что является заблуждением. Основное внимание в отделе сэмплирования уделяется не иллюстрации сложных мультисэмплов, а спонтанной работе с сэмплами в современных музыкальных произведениях. Различают два типа образцов. С одной стороны, есть так называемые тональные голоса, с другой - голоса набора образцов. В режиме Pitched Voice сэмпл, созданный таким образом, распределяется по всему диапазону клавиатуры и может воспроизводиться независимо от высоты тона. В режиме голосового набора сэмплов вы можете распределять до 128 моно или 64 стерео сэмпла с клавиатуры, что позволяет создавать полные мультисеты. Объем памяти образца на заводе составляет 4 МБ и может быть увеличен до 64 МБ. Из максимум 2 × 128 сэмплов, которые могут быть сохранены в памяти, имеется 128 «локальных» сэмплов, каждый из которых может использоваться только в одном стиле, а 128 сэмплов являются «глобальными», то есть могут использоваться во всех стилях.

Функция сэмплирования работает в стерео или моно с 16-битным квантованием и частотой дискретизации 44,1 кГц, 22,05 кГц, 11 кГц и 5 кГц, чтобы покрыть как высококачественные запросы, так и запросы LoFi.

В цифровом режиме поддерживаются дополнительные частоты дискретизации 48 кГц и 32 кГц. Однако для этого требуется дополнительный цифровой интерфейс. Выходной сигнал может быть напрямую подключен для вставки шаблонов, созданных на RS7000, в схему дискретизации посредством повторной дискретизации. Безусловно, наиболее креативный тип выборки - это так называемый тип slice + seq.

Образец - как и в случае с Steinberg's Recycle - разделен на разные части (срезы), и для него автоматически создаются триггерные заметки. Образец хранится в виде так называемого голоса набора сэмплов. Однако этот тип выборки потребляет больше оперативной памяти, поэтому вы можете быстро достичь пределов внутренних 4 МБ. Различные источники сэмплов имеют разные типы срезов, ритм 1-3 оптимизирован для петель барабана, фраза 1 - 4 для более сложных пассажей, Quick не зависит от исходного материала и «разрезает» его на твердые части. Кроме того, он регулируется от уровня, на котором вырезается образец.

Особенно впечатляет работа с барабанными петлями. Они могут изменяться в темпе после процесса дискретизации на больших площадях, не приводя к изменениям высоты тона, слышимым фазовым сдвигам или пропаданиям. Здесь алгоритм Yamaha, особенно при более низких темпах, чем исходный сигнал, находится на грани повторного использования, поскольку неизбежные паузы заполняются заполненными выборками.

Конечно, также интересно иметь возможность редактировать MIDI-трек в соответствии с сэмплами, будь то с помощью квантования или функции ремикса петли, чтобы можно было многократно манипулировать сэмплированным ритм-циклом и адаптировать исходную канавку к новой дорожке. , Даже образцы, созданные с другими типами выборки, могут быть разрезаны позже.

Четкий дизайн предопределяет RS7000 специально для живого использования. Для большинства функций предусмотрены отдельные контроллеры и кнопки.

Тип семпла Kit + Note автоматически генерирует примечание для семпла, которое гарантирует, что семпл всегда запускается синхронно в нужном месте, в идеале для вокальных или инструментальных фраз, которые не начинаются точно в начале такта ,

С одной стороны, процесс выборки может быть запущен вручную, с другой стороны, путем превышения порогового значения или изохронно при достижении тактового импульса (идеально для повторной выборки). При желании входной сигнал можно нормализовать во время записи, т.е. довести до максимального уровня, но это все же возможно позже. После процесса выборки относительно легко установить начальную и конечную точку с помощью функции усечения. Обзор в любое время гарантирует, что операция остается управляемой для непрофессионалов.

Sample Edit

В дополнение к последующей обработке фильтрами, конвертами и т. Д. Сэмплы можно редактировать в цифровом виде. Вы можете указать, будет ли сэмпл воспроизводиться в цикле, либо между начальной и конечной точками, либо как цикл, который зацикливается между двумя определенными точками после обработки всего сэмпла. Для цифрового редактирования RS7000 предлагает функции Normalize, Time Stretch, Pitch Convert, Fade In / Out, Frequency Convert (половина частоты дискретизации), Stereo> Mono и функцию Loop Remix, о которой я расскажу отдельно позже. , Конечно, вы также можете вырезать части образца, скопировать образец, переименовать его и, конечно, удалить его, если он вам не нравится.

Я пропустил функцию кроссфейдера. Конечно, это не является абсолютно необходимым для работы, которая в первую очередь предназначена для этого, но я действительно ценю эту функцию в моих сэмплерах E-MU. Качество цифровых функций соответствует последним стандартам.

Функция loop remix идеально подходит для всех барабанных петель, для их редактирования существуют различные алгоритмы ремиксов, которые разбивают семпл на разные срезы, аналогичные типу семплирования Kit & Slice. Можно определить количество срезов и вариацию ремикса (Normal 1 & 2, Revers 1 & 2). Особый интерес представляют обратные алгоритмы, которые воспроизводят части выборки в обратном порядке. Однако при работе с функцией петлевого ремикса следует позаботиться о том, чтобы сэмпл был обрезан в такт, иначе канавка часто не работает в контексте. Как только вы это сделаете, вы будете вознаграждены результатом кропотливой работы. Приятно, кстати, тот факт, что RS7000 поддерживает широкий спектр форматов дискретизации. Файлы Aiff и Wav загружаются (и экспортируются) без каких-либо проблем, а импорт образцов и программ Akai (формат S-1000/3000) очень прост. Данные должны присутствовать на носителе SCSI.

Секвенсор

Функционирование секвенсора в значительной степени идентично функционированию RM1x или QY700. Секвенсор имеет три режима: режим паттернов, режим цепочек паттернов и режим песен, имеет емкость памяти около 259 000 нот и имеет 124-кратную полифонию (при управлении внешними источниками звука). Паттерн или песня используют 16 треков, а стиль, в свою очередь, содержит 16 секций, так что в общей сложности 1024 пользовательских паттерна могут найти свое место. На заводе RS7000 относительно голый, в его памяти находится 5 980 предустановленных фраз, которые можно использовать в качестве основы для ваших собственных стилей. Pro Style может создавать 256 пользовательских фраз.

режим Pattern

Так называемый стиль состоит из 16 разделов и 16 фразовых треков. Секции AJ, то есть первые 10, можно выбирать напрямую с помощью кнопок секций, то есть их также можно настраивать в режиме реального времени. В большинстве случаев, вероятно, достаточно 10 секций, поскольку наименьшее количество песен состоит из более чем 10 разных частей. Однако, если вам нужно более 10 разделов, вы не можете включить их в свое расположение в реальном времени, но вам нужно включить их в режиме цепочки шаблонов в фиксированном порядке. Следовательно, цепочка шаблонов должна создаваться из разделов стиля, в любом случае имеет больше смысла с музыкальной точки зрения. Между разными стилями часто бывают небольшие выпадения, которые возникают при переключении модуля эффекта в условия. Это за счет времени.

Каждый раздел состоит из 16 разумно предварительно отсортированных фраз, поэтому первые 8 треков всегда зарезервированы для ударных, а треки для 9-16 мелодичных партий. Эти правила имеют смысл, это помогает сохранять стили соответственно понятными. Работать в режиме реального времени довольно легко. Просто выберите стиль, нажмите Старт, и вы готовы к работе. Переключайтесь между секциями в режиме реального времени, создавайте треки, транспонируйте дорожки мелодий или быстро активируйте клавиатуру и играйте вживую - как можно лучше с клавишами - чтобы сделать несколько дублей или запустить арпеджио. Доступ очень спонтанный и без ударов времени. Используя ленты, вы можете настроить темп для внешних источников, например. Например, вы можете запустить RS 7000 синхронно с поворотным столом. RS7000 может быть синхронизирован через MIDI-часы, но также и через MTC с регулируемым смещением. К сожалению, клавиша Shift находится немного дальше от клавиши отключения звука, поэтому функция соло, запускаемая одновременным нажатием клавиши, немного громоздка. Возможность сохранения пяти настроек отключения звука и пяти настроек сцены (настроек слайдера) для каждого стиля также добавляет гибкости в прямую трансляцию, так как даже сложные настройки могут быть вызваны нажатием кнопки. Режим чистого паттерна, безусловно, наиболее интересен, так как он обеспечивает спонтанный доступ ко всем трекам.

записи

Если вы не являетесь последователем музыки, ориентированной на шаблоны, вы можете использовать RS7000 в качестве обычного 16-трекового секвенсора, эта операция больше похожа на магнитофон. В дополнение к чистым событиям, вы также можете записать изменения темпа и ранее сохраненные настройки отключения звука или сцены.

По запросу песня может быть преобразована из цепочки паттернов, которую теоретически можно снова экспортировать как стандартный MIDI-файл и, таким образом, перенести в другие системы, с другой стороны, она также может импортировать песню как SMF.

Всего существует три разных типа записи. Хотя режимы воспроизведения и наложения доступны для записи в реальном времени, режим пошаговой записи предназначен для менее опытных музыкантов. Режим сетки напоминает программирование на ходовом свете драм-машины Roland TR. В пошаговом методе можно записать как информацию о нотах, так и данные контроллера, при записи в реальном времени даже все движения регулятора могут быть записаны на дорожке.

Перед записью фразы вы можете указать звук, определить длину фразы (до 256 тактов), а также указать, должна ли дорожка воспроизводиться в реальном времени.

Play-FX и пост-продакшн

Опции постобработки являются программным секвенсором - если вы отводите взгляд от поверхности перетаскивания - никоим образом. Варианты квантования превосходны, особенно с регулируемым коэффициентом качания. Это могут быть как отдельные события, так и полные измерения, которые позволяют широко редактировать, удалять, копировать, вставлять, перемещать то, что вы использовали в обычном программном секвенсоре.

Это могут быть как отдельные события, так и полные измерения, которые позволяют широко редактировать, удалять, копировать, вставлять, перемещать то, что вы использовали в обычном программном секвенсоре

С помощью клавиши TAP можно быстро менять темп, чтобы быстро и легко адаптировать RS7000 к другим инструментам. С помощью клавиши TAP можно быстро менять темп, чтобы быстро и легко адаптировать RS7000 к другим инструментам Многочисленные органы управления создают звуковой дизайн детской игры RS7000. Даже динамические изменения звука во время живого выступления легко возможны.

Для изменения данных дорожки существуют различные возможности вмешиваться с их собственными регуляторами в данные воспроизведения. Это позволяет изменять последовательность в реальном времени в следующих значениях:

  • Beat Stretch меняет темп игры, но, конечно, значения, которые имеют смысл ритмично, идеальны.
  • Clock-Shift добавляет значение x к дорожке событий. Здесь также ритмический сдвиг имеет наибольший музыкальный смысл.
  • Свинг увеличивает или уменьшает коэффициент свинга.
  • MIDI Delay создает эффект эха на основе MIDI, даже с регулируемым временем обратной связи.
  • Скорость увеличивает или уменьшает скорость трека.
  • Gate Time расширяет или сокращает значения нот.
  • Унисон сгущает голос, макс. 8й.
  • Октавер создает дополнительный октавный трек.
  • Гармонизация создает автоматический голос гармонии на определенном расстоянии от базовой ноты.

Loop Remix

То, что на самом деле звучит как срезы и снова сэмплирование (также может использоваться там на триггерной дорожке MIDI), является очень креативным способом логически испортить MIDI-данные нажатием кнопки. MIDI recycle был бы еще одним успешным выражением для этой функции.

MIDI-трек может быть перекомпонован с использованием 16 различных типов ремиксов и разных вариаций (Normal, Reverse, Roll, Break, Pitch, 1-16 каждый), что приводит к новым вариациям оригинального трека. То, что в теории предполагает довольно случайный результат, выглядит совершенно иначе при работе с подходящим материалом на практике. На самом деле, были очень интересные музыкальные модификации, которые нельзя было сделать так легко.

Секвенсор RS7000 - это инструмент, вдохновляющий на спонтанность, который дает пользователю новый способ создания музыки по проторенному пути.

арпеджиатор

Арпеджиатор - теперь хороший стандарт. Так что я был немного разочарован обстановкой здесь. Для CS2x и CS6x Yamaha установила почти стандарт для арпеджиаторов. В RS 7000, однако, есть только очень простая модель с пятью типами (вверх, вниз, чередование 1 и 2, случайная выборка), функцией сортировки и удержания и регулируемым диапазоном октав, даже разрешение не регулируется.

Эффект Unit

Обычный 3-сторонний эффект Yamaha поставляется с RS7000 или с блоком мастер-эффекта, который влияет на стерео сумму. Кроме того, каждая дорожка секвенсора имеет эквалайзер, который можно использовать как двухполосный эквалайзер, как полностью параметрический однополосный эквалайзер или как усилитель (6,12,18 дБ). Параметрический 4-полосный эквалайзер для стерео суммы также доступен. Диапазоны эффектов Variation, Delay и Reverb, как обычно, выполнены в обычном качестве Yamaha, и я таким образом в другом месте еще не пересекся.

Тем не менее, я был особенно впечатлен мастер-эффектами, которые очень сильно влияют на звуковую картину. Именно эти типы в настоящее время востребованы в современных музыкальных произведениях. Например, вы можете изменить квантование стереосигнала и создать звуки LoFi.

Устройство Master FX предлагает эффективные способы очень интенсивной работы с различными комбинированными модулями фильтров, отталкивая, искажая или ритмично измельчая материал, подобный блоку фильтров. Алгоритмы имеют множество параметров, которые можно редактировать в режиме реального времени, используя четыре доступных банка. К сожалению, изменения в мастер-эффектах не могут быть включены в секвенсор.

Небольшой совет: конечно, можно использовать аналоговый вход, мастер-эффекты для внешних проигрывателей, а обработанные сигналы звучат как-то Daft Punk или Björk. Я не хочу пробовать термин «фильтр-дискотека», но он в значительной степени поражает эффектами. В целом, предлагаемые эффекты с точки зрения качества и характеристик снова поднимают планку, и другие производители должны уверенно ориентироваться.

Хранение и доставка

Данные хранятся на картах памяти 3.3 В или на носителях SCSI в формате DOS. Последнее имеет то преимущество, что данные, хранящиеся таким образом, могут быть снова использованы в другом месте. RS7000 поставляется с 8-мегабайтной смарт-картой памяти с 56 стилями (2 файла автозагрузки), CD-ROM, включающим 12 стилей (образец MIDI +), пробной версией ACID XPress от Soniq Foundry и CD-ROM с 25 циклами.

операция

Поверхность RS7000 впечатлила меня положительно, почти для каждого параметра есть кнопка или потенциометр. Все горшки могут быть даже предоставлены с другими параметрами.

Хотя клавиатура не сравнима с обычной клавиатурой, она выполняет свое предназначение, несмотря на отсутствие динамики. Динамические фразы - особенно барабаны - могут быть импортированы через две динамические площадки. Все элементы управления видны даже в условиях низкой освещенности, а дисплей легко читается с разных позиций. Это также необходимо, потому что большая часть информации воспроизводится на дисплее, особенно для глобальных обзоров (окно микширования), представление на дисплее очень важно.

Время от времени обработка немного сложна. Кнопки Shift и Mute слегка разделены (для функции соло); Чтобы выбрать трек, нужно тогда, но сейчас и потом двумя руками. Некоторые функции не выполняются во время работы секвенсора, не для беспокойных людей, как я. Меня также беспокоило, что мне часто приходилось использовать кнопку выхода, чтобы выйти из некоторых меню.

В целом, однако, устройство очень спонтанно в использовании, и руководство делает все остальное, поскольку оно может помочь с любым вопросом действительно хорошо.

вывод

Мне очень понравилось работать с RS7000. RS7000 запускается прямо там, где вы часто немотивированы с помощью мыши на толчках монитора.

Внутренние звуки очень хороши, сэмплер, благодаря сложным функциям Slice, по-настоящему забавный поставщик идей, а секвенсор сделает все остальное, чтобы сделать RS7000 полноценным автономным инструментом.

Даже тест с музыкальным дилетантом привел к ожидаемому результату. Тот же человек только с огромным усилием отошел от RS7000, так много музыки сделало забавным. В ходе теста было также доказано, что RS7000 может быть очень инновационным, профессиональным инструментом для повседневной музыкальности.

Помимо нескольких минимальных недостатков, таких как несколько простой арпеджиатор, нерассасывающиеся мастер-эффекты и упомянутые рабочие тормоза, RS7000 - абсолютно успешная вещь и, безусловно, может обеспечить желаемой целевой аудитории желаемый музыкальный результат. Прайс-лист более чем оправдан с точки зрения предоставляемых услуг.

+++ концепция

+++ функции сэмплера

+++ качество звука

+++ секвенсор

+++ выбор звука

+++ качество звука

+++ блок эффектов

+++ Объем поставки

+++ сервис

- только рудиментарный арпеджиатор

- Нет доступа ко всем параметрам во время работы секвенсора

- Нет функции записи для мастер-эффектов